Услуги по странам: Италия Испания СНГ
Заказать Оплатить

Случается, что недоброжелатели оставляют негативный или даже оскорбительный комментарий в сети о человеке или компании. Еще хуже, когда это делают недобросовестные конкуренты на разных сайтах, где размещают нелицеприятные отзывы о профессиональных качествах в попытках подпортить репутацию.

Что делать добросовестному специалисту (компании), обнаружевшему негативный отзыв о себе от неизвестного пользователя?

Следует сказать, что защита чести и доброго имени - это право человека, предусмотренное Конституцией Российской Федерации. Гражданское законодательство предусматривает право гражданина требовать в судебном порядке опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию, а юридическое лицо - сведений, порочащих его деловую репутацию.

ВАЖНО! Анонимность субъекта, оставившего негативный комментарий, не препятствует обращению в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. В такой ситуации суд вправе по заявлению заинтересованного лица признать распространенные в отношении него сведения не соответствующими действительности порочащими сведениями.

Обращаем внимание, что подавать иск против операторов поисковых систем (Яндекс, Рамблер, Гугл и т.д.) будет неправильно. Поисковые системы не наделены полномочиями по установлению фактов нарушения законодательства, а потому они отображают в поиске информацию (в том числе и негативную) до тех пор, пока эта информация не будет признана неправомерной.

В случае удовлетворения судом иска о защите чести, достоинства и деловой репутации оператор поисковой системы будет обязан удалить порочащие сведения из выдачи. Для этого достаточно обратиться к оператору и приложить копию судебного акта.

Столкнулись с негативными отзывами о себе или о своей компании? Есть юридические механизмы борьбы с такими вещами. Ждем вас на консультации он-лайн или у себя в офисе.

Что делать, если вы увидели негативный отзыв или комментарий о себе в сети

Другие статьи по теме

Смотреть статьи
Иностранный гражданин – некоторые аспекты постановки на миграционный учет после въезда на территорию РФ
При оформлении регистрации  иностранному  гражданину  необходимо уведомить в течение семи рабочих дней с момента прибытия территориальный орган ФМС  в соответствии с миграционным законодательством РФ. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ предусматривает возможность уведомления ФМС принимающей стороной как непосредственно, так и через почтовые отделения.
...
Девять типичных клиентских страхов при работе с юристом
Клиентам кажется, что единственная цель нашей работы – отобрать у него документ, а дальше кровожадно его потерять. Если не удастся потерять, можно в крайнем случае выбросить или, если совсем не хочется напрягаться, сложить в дальнюю папку и убрать в дальний угол. Причем, тут действует закономерность: чем проще получить дубликат такого документа, тем больше клиент боится за его судьбу…
...
Юридические и переводческие услуги по странам СНГ (бывший СССР)
Мы поможем вам получить и легализовать документ в любой стране ближнего зарубежья!
...

Вопросы юристу

Задать вопрос