Защита прав потребителей в суде
Люди, приобретающие товары, заказывающие работы или услуги для личных или семейных нужд, признаются потребителями. Для них законом предусмотрены повышенные гарантии защиты нарушенных прав.
Что делать в случае, если вам оказали некачественную услугу, плохо выполнили работу или продали бракованный товар?
Следует обратиться к исполнителю, подрядчику или поставщику некачественного товара. Причем, вы вправе обратиться как к производителю товара, так и к магазину, в котором был приобретен товар.
Обращение должно быть в письменном виде в форме претензии, где следует указать все причины, по которым вы полагаете, что ваши права потребителя нарушены.
Претензионный порядок следует соблюсти. Во-первых, производитель может удовлетворить претензию и принести извинения, что избавит от необходимости обращаться в суд. Во-вторых, при соблюдении претензионного порядка суд может присудить в вашу пользу штраф в размере 50% от выигранной суммы за то, что производитель отказал в удовлетворении требований, изложенных в претензии, либо оставил ее без ответа.
Если производитель не дал ответа на претензию либо ответил отказом, то придется обращаться в суд. Можно обратиться в суд по своему месту жительства или по месту нахождения поставщика. При цене иска меньше одного миллиона рублей госпошлину оплачивать не придется.
Если предмет спора - некачественный товар, может понадобиться проведение судебной товароведческой экспертизы. В случае выигранного спора расходы на экспертизу лягут на ответчика.
В судебном порядке также можно потребовать компенсацию морального вреда. Суды обычно эту компенсацию взыскивают, но в незначительных пределах.
Судебный акт в вашу пользу не равно получению денег. После судебного этапа наступает этап принудительного взыскания. Для этого придется получить в суде исполнительный лист, предъявить его приставу либо непосредственно в банк, где у ответчика открыт счет.
Уже на этапе составления претензии целесообразно привлечь юриста, так как претензия должна быть составлена максимально полно и грамотно – именно она ляжет затем в основу иска, если в суд все-таки придется обращаться.
Мы ведем споры на стороне потребителя: от ведения переговоров, составления претензии до взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства. Напишите или позвоните нам прямо сейчас!