Срочный перевод и нотариальное заверение в выходные!
Услуги по странам: Италия Испания СНГ
Заказать

Всем хорошо известно, что существует два вида переводов - устный и письменный, каждому из которых присущи свои особенности.

Особенности письменного перевода

  1. Письменный перевод - это перевод, где  и оригинал, и переводимый текст, выступают в виде фиксированных на бумаге (или в электронном виде) текстов, к которым можно неоднократно обращаться, так как они остаются неизменными ( в отличие от устного перевода , где перевод не фиксируется).
  2. Письменный перевод может выполняться как с письменных источников, так и с устных. Зачастую письменный перевод документов следует за процедурой их легализации, то есть придания документам законной силы для той страны, на язык которой осуществляется перевод.

Письменный перевод - процесс достаточно трудоемкий, требующий особого внимания, навыков, квалификации и способностей переводчика.

Процесс письменного перевода, как правило, представляет собой несколько взаимосвязанных этапов:

  1. чтение текста целиком, понимание смысла переводимого документа, выделение сложностей перевода (наличие специфической лексики, устойчивых выражений, имен собственных);
  2. собственно процесс перевода с одного языка на другой;
  3. запись переведенного текста (фиксирование текста в письменном, либо в электронном виде).

Для того, чтобы перевод был выполнен качественно, особое внимание следует уделить первому этапу письменного перевода, так как понимание общего смысла переводимого документа облегчает и улучшает  процесс перевода.

Возможно ли  определить качество письменного перевода?

Да, возможно. Для этого существуют определенные критерии качества письменного перевода.

Критерии качества письменного перевода

  • Точность и адекватность письменного перевода. Это условие предполагает точное соответствие содержания переводимого и переведенного текстов. Это принципиальное условие, так как, если содержание текстов не совпадает, перевод нельзя считать качественным.
  • Вторым условием, которое определяет качество письменного перевода, является его «естественность» и «натуральность». Под этим подразумевается, что переведенный текст должен восприниматься не как перевод, а как цельный, органичный текст, составленный на языке перевода, с  учетом  всех норм и правил правописания, орфографии, пунктуации, стилистики речи. 

Если оба эти условия выполнены, как правило, можно говорить о том, что письменный перевод выполнен качественно.

При письменном переводе можно столкнуться с трудностями. Трудности бывают частного и общего характера.

  • К частным трудностям можно отнести устойчивые выражения переводимого языка, слова, обороты с двойным значением, имена собственные и т п.
  • К общим трудностям письменного перевода относят несовершенства исходного, переводимого текста, например, в тексте допущены стилистические, грамматические ошибки, нечетко прослеживается смысловая составляющая текста.

В любом случае, осуществление письменного перевода – задача для профессиональных переводчиков, специализирующихся на той или иной тематике перевода. Мы давно и плодотворно работаем в сфере оказания переводческих услуг, поэтому при возникновении необходимости в переводе текстов любой сложности, пожалуйста, обращайтесь! Работая практически со всеми широко используемыми  языками, мы осуществим качественный письменный перевод в установленный срок.

Письменный перевод текста переводчиком

Другие статьи по теме

Смотреть статьи
Процесс смены фамилии, имени и отчества в России
Зачастую сменить фамилию хотят женщины, выходящие замуж, которые после свадьбы оставляют фамилию отца и берут фамилию мужа.
...
Проверка правильности перевода
Чем этот вид редактирования отличается от сверки? Сверка выполняется, когда переводчик или редактор изменяет лишь конкретные данные, например, имена собственные, даты, числа и т.д. Сверку заказывают, когда обращаются повторно, например, с переводом уже однажды переведенных справок с места работы, согласий на выезд ребенка, справок 2-НДФЛ и других подобных документов, которые требуется периодически переводить для определенных целей.
...
Стандарт качества переводчика
На данный момент в мире насчитывается множество различных стандартов качества предоставляемых услуг. К юридическо-переводческой деятельности относятся два из них – это ISO 9001 (Международный стандарт Системы менеджмента качества) и EN 15038 (Европейский стандарт качества переводческих услуг). Первый определяет качество управления бизнес процессами на предприятии, а второй определяет область применения, терминологию, а также заявляет основные требования к переводческой деятельности, в том числе в отношении к кадровым ресурсам, компетентности исполнителей, техническому обеспечению и контролю качества. Сочетание этих двух стандартов практически гарантирует европейцу наивысший уровень предоставления услуг в компании, которая по ним сертифицирована.
...

Вопросы юристу

Задать вопрос