Срочный перевод и нотариальное заверение в выходные!
Услуги по странам: Италия Испания СНГ
Заказать

На сайте ФНС заработал электронный сервис по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный сервис будет полезен тем, кто планирует самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Он позволяет заявителю заполнить и сформировать все необходимые для государственной регистрации документы (решение, устав, заявление, платежное поручение), которые можно будет, подписав с помощью ЭЦП, направить в электронном виде в регистрирующий орган. При отсутствии электронной подписи представить документы возможно лично либо через представителя в многофункциональные центры или непосредственно в регистрирующий орган (в Москве этим органом является МИФНС № 46).

Как это работает:

  • Для начала необходимо пройти процедуру регистрации на сайте сервиса.
  • После входа в личный кабинет сервис предлагает сформировать пакет документов на государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или на регистрацию юридического лица.
  • Затем нужно выбрать способ предоставления комплекта документов в регистрирующий орган и получения результатов государственной регистрации. Для всех способов сервис предоставляет понятные подсказки и схемы действий.
  • Государственную пошлину за регистрацию можно оплатить онлайн множеством способов или распечатать платежное поручение для предоставления в банк.
  • По готовности получить документы, подтверждающие государственную регистрацию, выбранным заявителем способом.

К данным документам относятся:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, лист записи, устав (для юридического лица);
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, лист записи, свидетельство ИНН физического лица (для индивидуального предпринимателя).

Пример шагов для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью с единственным участником и генеральным директором в одном лице и типовой формой устава:

  • Поле ввода основных данных: сервис предлагает ввести основные данные о юридическом лице, такие как: полное и сокращенное наименование, адрес юридического лица и контактную информацию.
  • Поле ввода дополнительных данных: заполняются сведения об учредителе – физическом лице: ФИО, паспортные данные, место жительства, контактная информация; заполняются сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (в настоящем случае эти данные совпадают с данными об учредителе), сведения о кодах ОКВЭД и сведения об уставном капитале (минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 000 рублей).
  • Третьим этапом подготовки документов является проверка заполненных заявителем сведений. Проверка занимает не более двух часов.
  • После проверки сведений сервис формирует пакет документов, таких как: заявление на государственную регистрацию общества по форме Р11001 в формате EXCEL; решение единственного учредителя о создании общества в формате PDF; устав в формате PDF.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию ООО. Сервис позволяет сформировать квитанцию для оплаты государственной пошлины в банке наличными средствами или через другие платежные системы.
  • После того, как государственная пошлина была оплачена и платеж подтвержден, необходимо распечатать пакет документов, подготовленный сервисом, и обратиться в регистрирующий орган лично, через представителя по доверенности либо отправить пакет документов в регистрирующий орган посредством почты.

Если у заявителя есть электронная подпись, личное присутствие в регистрирующем органе не потребуется.

Результат государственной регистрации заявитель получит в электронном виде на адрес электронной почты, а при желании указанные документы можно получить на бумажном носителе.

Срок государственной регистрации ООО посредством сервиса составляет три рабочих дня.

К сожалению, сервис не предоставляет возможность подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Поэтому в налоговую инспекцию ехать все равно придется.

К пакету документов на государственную регистрацию также необходимо приложить документы, подтверждающие юридический адрес Общества: гарантийное письмо, свидетельство о праве собственности и т.д.

Заработал электронный сервис по регистрации юридических лиц

Вопросы юристу

Задать вопрос